t_4

Обработка по плоскости ГБЦ и БЦ , плоскошлифовальные работы в Мотор-центре «4 такта»

В зависимости от материала головок блока цилиндров (ГБЦ) и блоков цилиндров (БЦ), а также конструкции двигателя их привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются, для чего используются фрезерные или плоскошлифовальные станки. Обработка по плоскости ГБЦ и БЦ позволяет получить чистые поверхности, устранить прогиб и другие дефекты привалочных плоскостей, возникшие в процессе эксплуатации двигателя. При необходимости имеется возможность обрабатывать привалочные плоскости коллекторов, а так же осуществлять разнообразные плоскошлифовальные работы.

Шлифовка плоскости разъема блока цилиндров с ГБЦ применяется для устранения забоин, царапин, а так-же для исправления кривизны поверхности привалочной плоскости. Фрезеровка, шлифовка блока цилиндров является стандартной процедурой для дизельных и бензиновых двигателей из чугунов и алюминиевых сплавов. Обработка поверхностей БЦ ведётся на специальном станке.

Количество материала, которое допустимо снимать с плоскости БЦ, регламентировано заводом — изготовителем. При обработке БЦ нужно контролировать количество снимаемого материала. Блок цилиндров перед обработкой на станке устанавливается так, что — бы съем материала был минимальным.

Это делается для того, что — бы при сборке двигателя можно было как можно точнее расчитать объем камеры сгорания и соответственно применить различные операции для сохранения стандартного объема камеры сгорания. ВАЖНО ДЛЯ ДИЗЕЛЯ !

Дефекты плоскости БЦ в РПЦ устраняются наплавкой,напылением, электроискровой наплавкой. Деформация касается не только плоскости блока цилиндров. Это касается и посадочных мест гильз цилиндров. При шлифовке плоскости блока цилиндров, посадка гильз цилиндров не остается на том же уровне. Следовательно, они оказываются выше на величину съема материала при шлифовке плоскости. Соответствено нарушается посадка гильз.