Опрессовка корпусных деталей в Мотор-центре «4 такта»
Герметичность – одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Для ее проверки используют установку “Механика КО-12”. Смысл опрессовки заключается в следующем. При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой. Внутрь подается воздуха под давлением около 6 атмосфер. Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и “плавает” в ванне не менее получаса. За это время изделие прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи, и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух. Данная операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.
Перед ремонтом двигателя, механик проверяет состояние головки блока цилиндров и при необходимости делает опрессовку. Опрессовка головок блока цилиндров — это проверка герметичности системы при избыточных или рабочих параметрах: давлении и температуре.
Опрессовку головки блока проводят при ремонте двигателя, в том числе при:
- нарушениях в масляной системе или системе охлаждения;
- ремонте двигателя после перегрева;
- уменьшении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- появлении интенсивного «белого дыма» из выхлопной трубы или «пены» под крышкой маслозаправочной горловины;
- ремонте дизельного двигателя с чугунной головкой блока;
- проверке качества проведенных работ после заварки дефектов в головке блока из лёгких сплавов;
- покупке б/у головки блока.
Опрессовка проводится на специализированном стенде Carmec PTR1600L. В резервуаре опрессовки Carmec PTR1600L, блок цилиндров можно свободно провернуть на 360 градусов, не опасаясь задеть стенки ванны системой крепежа БЦ или самим блоком.